arthahaus vol.3.1 (2024)
arthahaus
image alt
KOBLOVE
Влад Гагин
текстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекст
текстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекст
текстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекст
текстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекст
текстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекст
image alt
KOBLOVE
Влад Гагин
текстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекст
текстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекст
текстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекст
текстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекст
текстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекстекст
image alt
предисловие автора:

наверное, за то время, пока готовился этот номер, в мире поменялось слишком многое, и наивная похвала акселерационизму через позицию мэшапов уже кажется неактуальной. сами эти треки организованы с иным уровнем оптимизма, в иной политической реальности, нежели можно представить сейчас — в самой механике взаимных срезов культурно-технических потоков виделась опора для будущего. безусловно, это не отменяет моей уверенности в том, что мэшапы относительно популярной музыки нужно изучать и исследовать не менее интенсивно, чем моностихи относительно поэзии: в них также хранится нулевая точка революционности. также мэшапы вносят важный вклад в преодоление границы между искренним и ироничным (пускай на практике результат и двоякий: и зачастую и автор_ки, и слушатель_ницы все еще склонны несправедливо относить мэшап к второсортному искусству наравне с коллажами и мемами, опираясь на их мнимо примитивное производство).

с другой стороны, мэшап-культура в русскоязычном поле не сильно вызывает этическое расположение, концентрируя вокруг себя различных интернет-правак_есс и аполит_ок, сыплющих на посетитель_ниц пабликов #mashup и [alt] (главные сообщества в бывшем снг, посвященные мэшап-культуре) груду сексистской, расистской и шовинистской постиронии, которая иногда превращается в вечно воспроизводимую локальщину (кажд_ая, кто хотя бы самую малость пробыл_а в сообществе мэшапер_ок, прекрасно знает, насколько часто можно увидеть работы с треком рэпера 1.Kla$ под названием «Почему»). в такой ситуации неудивительно, что большинство мэшапов до сих пор напоминает шутку, и лишь отдельные автор_ки находят в этом (пост-)жанре пространство для более чуткого, эмпатичного и даже сложного творчества. приложенные ниже 4 трека едва ли изменят данное положение дел — да и такой цели у них никогда не стояло. зато они могут подтолкнуть читатель_ницу по ту сторону экрана более трепетно относиться к различным коллажным искусствам, видеть за ними не простое склеивание материалов, но и авторские техники со — что куда важнее — вкусами (которые безусловно выходят за рамки самого склеивания). может, еще все-таки есть место для музыки революции (и музыки революционной).

CЛУШАТЬ НА BANDCAMP
image alt
Мэшапер, битмейкер, антипродюсер. Главный хейтер конвенциональности.
ARTHAHAUS