АВТОКОММЕНТАРИЙ
Серия посвящена границам игры: я пытаюсь исследовать не-игровое в игровом (в катсценах из Sims 2), а также игровое в травме. Важной для этой серии выступает идея re-playability, то есть возможности пере-игрывания, пере-прохождения, центральная для видеоигры как формы. Тем не менее, выбранный мной эпизод из игрового потока — две катсцены в Sims 2, связанные со сценарием беременности сима от инопланетян, представляют собой как раз то, что пере-играть и изменить невозможно: это фильмическое в игровом. Возможности симуляции Sims уже давно активно используются в художественном пространстве для создания машиним и транспонирования определенного опыта в мир Sims — как правило, такие работы картографируют границы симуляции и игровые механики, а также пересечение фильмического и игрового.
Я работала с собственной травмой и изначально планировала пере-играть ее сюжет в Sims, однако этот метод оказался неадекватным — мой сюжет крайне тяжело транспонировался и терял почти все детали, размечавшие его для меня в качестве травматического. Возможность пере-игрывания открылась в этой серии в качестве нового слоя — в различных комбинациях асемических знаков, составляющих асемическое письмо о травме. Скриншоты катсцен, изъятые из цифровой среды, предполагают ее исследование — мне было важно перенести сами слои коллажа в аналоговую среду, чтобы отказаться от возможности постоянного пере-игрывания, возможного в цифровых редакторах; физический монтаж компонентов коллажа в данном случае открывает место для случайности сборки и одновременной невозможности де-монтажа готовой сборки слоев. Де-цифровизация скриншотов также позволяет понаблюдать за особенностями перцепции катсцен в качестве игровых или пара-игровых элементов, а также за скриншотом как формой фотографии-свидетельства внутри цифровой среды. Нефигуративность асемического письма и фигуративная сюжетность катсцен конкурируют за внимание зрителя и предполагают определенную пересборку перцепции и внимания. Асемическое письмо в данном случае позволяет прощупать возможности работы с травмой: и в плане возможностей пере-игрывания, и в плане семантизации и существования речи в поле травмы.